Гурвич Владимир Александрович :
другие произведения.
Беседы на Фейсбуке 2022+
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Юридические услуги.
Круглосуточно
Оставить комментарий
© Copyright
Гурвич Владимир Александрович
Размещен: 13/01/2022, изменен: 25/12/2024. 363k.
Статистика.
Сборник рассказов
:
Мемуары
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Дмитрий Воденников 7 января 2022
Однажды я рассказывал, что у меня рассохлась икеевская кушетка и, когда я ворочаюсь ночью, она скрипит.
Но у меня она скрипит от нашей общей старости, а у соседей (то ли сверху, то ли справа) от общей любви и молодости.
Но где молодость и любовь, там, знаете ли, и искры из глаз.
"А-а-аа", - закричали вдруг в два часа ночи женским голосом то ли справа, то ли с потолка: "Ненавижу тебя, ненавижу!"
(Мужского голоса, что характерно, неслышно. Ненавидит, стало быть, молча.)
Чего уж он там наделал, что не то брякнул в два часа ночи, не знаю.
Но хлопнула входная дверь (в ночь, в степь, в чащу, в буран), потом раздались девичьи, слегка заглушенные рыдания: видимо, в подушку.
Милые бранятся, только тешатся. (Хе-хе, думаю, мы это всё уже проходили.)
А сегодня днём где-то слева завыла собака. Я лежал, слушал это, и по моим губам блуждала бессмысленная блаженная улыбка.
Как будто я уже умер, в раю, и иногда, чтоб сильней почувствовать своё послесмертное блаженство
(в одном апокрифе было такое, совершенно людоедское: как праведникам в раю для пущего курортного наслаждения
раз в году разрешалось посмотреть на мучения грешников в адском пекле),
для того, чтоб сильней ощутить свое очевидное райское наслаждение, я подслушиваю жизнь оставшихся на земле людей.
Они ссорятся, скрипят кроватью, занимаются своим псом, извиняются за его вой перед соседями, а я не извиняюсь,
не ссорюсь и если скриплю кроватью, то только потому, что ее надо давно отправить на свалку Истории. Как и меня.
Пораженный таким моим смирением, иногда ко мне спускается Бог. Он потыкает меня палочкой - как жука. Я - ноль внимания.
Типа умер.Но Бога не проведешь. "Видимо, замерз просто", - думает Он.Поэтому Он наклонится ко мне огромным сияющим лицом
(его не окинуть взглядом, тем более что и глаза-то закрыты, просто чувствую кожей и под сомкнутыми веками невозможное, но не обжигающее его сияние)
и спрашивает: "Что ты хочешь? Чтобы прекратить притворяться?"
Он-то думает, что я, как в сказке "Морозко", скажу заиндевевшими губами: "Ничего, батюшка".
Но не на того напал. "Пенсию и премию, - говорю я голосом Инны Чуриковой и открываю глаза. -
Государственную премию и персональную пенсию!"
С Рождеством вас. Есть два самых лучших праздника на свете - это Рождество и Пасха.
Они о том, что всё повторится: что все мы родимся, потом умрем, потом снова родимся
(пройдя через игольное ушко, как верблюды; через темную чащу,
как падчерица или тот молодой человек с верхнего этажа; через неверие, песок пустыни и северную метель),
снова вернемся - и всё это будет уже навсегда.
---
Vladimir Gurvich Jan 13, 2022 Плохая звукоизоляция... С ней много проблем.
Вот история, не совсем правда святочная и без морали, но уж какая есть.
Один знакомый чуть не год ухаживал за своей пассией и добился-таки победы. Дело было у нее. За полночь уже.
В самый что ни на есть кульминационный момент, раздаётся негромкий голос из-за стенки, прямо над ухом, не злой даже, а какой-то безнадежный.
- Каждую ночь! Это ж каждую ночь! Рымс-рымс, рымс-рымс. Поспать не дают рабочему человеку.
- Вася!.. Неразборчиво. Жена, очевидно...
- Отстань, дура!. Не до тебя!...
-------------------------------
Carina Cockrell-Ferre 14 января 2022; УДАЧЛИВЫЙ ПЕТР КАПИЦА (2) #кембриджскиерассказы #капица #текстотерапия
...-Я ценю высокую репутацию профессора Йоффе, но вам не могу ничего предложить, мистер Капицца. Рад был знакомству. До свидания.
И повернулся уходить.
-Скажите, какую погрешность в ходе эксперимента вы считаете допустимой? -
Вопрос застал Резерфорда врасплох.
-Два-три процента. А почему вы спрашиваете?
-Смотрите. У вас работает тридцать человек. Если вы возьмете еще одного, я буду в пределах допустимой погрешности, не так ли?..
Vladimir Gurvich
> Во-первых, 1 > 3% от 30. Это про арифметику. Теперь про физику.
Когда обнаружилось, что Второй Закон Ньютона врет в шестом знаке, физики забили тревогу и придумали СТО.
Какие нахрен 2-3% ?! Это зависит от эксперимента.
Совершенно невозможный диалог для образованных людей! Не говоря уже о великих физиках.
Carina Cockrell-Ferre Увы, Владимир, все воспоминания приводят этот "безграмотный диалог". И именно 3%.
Владимир, вот один образчик из десятков пересказов этой истории. И даже Давид Шенберг рассказывает об этом в своем видео.
Если все это фантазия, то не моя. https://www.kommersant.ru/doc/3881366
Vladimir Gurvich ОК, давайте разбираться. Вы правы, история идёт от Шёнберга. Вот, что он пишет:
"... Услышав ответ Резерфорда, что точности ОКОЛО 3% ОБЫЧНО хватает, Капица заметил,
что при ПРИМЕРНО 30 сотрудниках добавление ещё одного СКОРЕЕ ВСЕГО пройдет незамеченным..."
http://elib.biblioatom.ru/text/kapitsa_1994/go,46/
Все трое умеют считать. Капица не знает точно, сколько человек в лаборатории. Но наверняка > 30.
Поэтому он и замечает, что УЖЕ при 30-и одного можно и не заметить в пределах ошибки 3%.
[Но никак не 2% ! Иначе Капица сказал бы: "уже при 50..." ]
Слова: ОКОЛО, ОБЫЧНО и ПРИМЕРНО очень тут важны. Обычно точности 3% хватает, но иногда нужно и 10^-7.
Теперь пересказ "Коммерсанта":
> В ответ Капица поинтересовался, к какой точности Резерфорд стремится в своих экспериментах.
'Допустима двух-трехпроцентная погрешность',- ответил Резерфорд.
'В таком случае,- констатировал Капица,- еще один исследователь не будет в вашей лаборатории заметен,
он будет поглощен допустимой неточностью опыта'.
Хуже, но всё ещё ОК. Точность, 2-3% (журналист зачем-то добавили 2% , но забыл сказать "обычно").
Но на своё счастье он не уточнил, сколько человек в лаборатории. Если 50 или больше - to всё ещё ОК.
Теперь ваш пересказ:
-Скажите, какую погрешность в ходе эксперимента вы считаете допустимой? -
Вопрос застал Резерфорда врасплох.
-Два-три процента. А почему вы спрашиваете?
-Смотрите. У вас работает тридцать человек. Если вы возьмете еще одного, я буду в пределах допустимой погрешности, не так ли?
У вас Резерфорд сказал "2-3%", а Капица назвал число 30. И вышло, что он не умеет считать!
Довольно занудное исследование, не спорю и прошу извинить. К тому же заняло довольно много времени.
А в результате выяснилось всего лишь, у кого плохо с арифметикой. Всего было 5 подозреваемых:
Резерфорд, Капица, Шёнберг, журналист Коммерсанта и Вы. Должен сказать, что почему-то я не удивлён результатом.
Ну правда, у последних двух подозреваемых были примерно равные шансы.
Кстати, почему журналист заменил Шёнберговские 3% на 2-3%? Решил, что так будет красивее что ли?
Я давно заметил, что это очень характерно. Добавить какую-нибудь <<мелочь>> от себя.
Например, когда лет 15 назад вовсю шло обсуждение теоремы Пуанкаре-Перельмана,
оказалось что чуть не половина журналистов переставляют условие и заключение.
Вместо "А следует из Б", пишут "из А следует Б". Зачем они это делают?!
Ведь не сами же они всё это изучали, кто-то рассказал. Записали бы аккуратненько...
-------------------------------------
Vladimir Eletsky 14 января 2022;
В.Пастухов ― Раз вы уже меня спровоцировали на это, то я скажу, что всю прошлую неделю
я искал достойную метафору происходящему в отношениях между Путиным и Байденом.
И потом понял, что мне поздно метаться, потому что лучше всего эту ситуацию описал Пушкин.
Он как бы ее просто практически изложил с обеих сторон. Она называется:
'Мой дядя самый честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог'...
Vladimir Gurvich Тема наследства у Пастухова не раскрыта
Michael Rozenman Всегда интересно, что думают о тех или иных решениях человечки, не имеющие на таковые никакого влияния.
Vladimir Gurvich Не всегда, но иногда бывает интересно.
Вот например, человечек Тихо Браге сидел себе тихо в Праге и наблюдал движение небесных тел.
Имел ли он на него (на это движение) хоть какое-нибудь влияние? Да никакого! Всё было решено без него.
Тем не менее, некоторые человечки весьма интересовались его наблюдениями, Кеплер, скажем, потом Ньютон.
-------------------------------------
Vladimir Gurvich 12 февраля 2022. Знаете от чего погибнет Америка? А я знаю.
Слишком многие желают себе обеспечить абсолютную безопасность; исключить любой риск.
Три примера:
Полицейского вызвали разнимать драку. Он будет палить в каждого,
у кого увидит что-то хотя бы отдалённо напоминающее пистолет. Например просто руку в кармане.
Ну ладно, тут хотя бы речь идёт о жизни и смерти. Понизим градус.
Дантист нипочём не поставит пломбу сразу. Поставит временную и антибиотики пропишет.
[А вот если тебя клещ укусил и лайм вполне очевиден, нипочем тебе нужный антибиотик не продадут.
Ни в одной аптеке. Или иди к врачу за рецептом или помирай.
У меня самого такое было два года назад, но об этом - отдельно).]
Ну хорошо, тоже понять можно. Даже один несчастный случай из ста может разорить дантиста.
Пациент засудит. У врача на такой случай - страховка, но по ней откажутся платить,
если выяснится, что временной пломбы не было. ОК, понизим градус ещё и рассмотрим случай почти неприличный.
В университете сортиров, по россиским меркам, много, но они всегда засорены.
Половина, а то и почти все. Хотя их и прочищают каждый день.
Почему так? А потому что полно, не побоюсь этого слова, "говнюков",
которые боятся сесть голой жопой на сиденье. А вдруг на неё перескочит микроб с предыдущей.
Короче, "не любят искать ... приключений". И даже не то чтобы искать, а допускать хотя бы малейший шанс.
Лучше отмотает полкило туалетной бумаги (благо каждое утро пополняют запас)
и тщательно укроет сиденье, все возможные места контакта. Потом все полкило спускает в унитаз.
Некоторые оставляют как есть. Ну тогда следующий спускает.
Наверноие, у женщин и того хуже. Но точно не скажу, не бывал.
Валерий Романович Женило 'Хлебом не корми', а дай только предсказать гибель чужой страны. Своя-то страна - бессмертна.
Vladimir Gurvich. Мой текст - не предсказание, а анализ. Гибель - фигура речи.
Например, "Что ж, знание ее сгубило" [Лермонтов] Не надо понимать в буквальном смысле.
Про РФ речи тут вообще нет.
Валерий Романович Женило. Как это - про РФ речи тут вообще нет? Текст написан на языке РФ.
Vladimir Gurvich. Это верно. Что ж, скажу пару слов.
РФ в этом смысле - полная противоположность По-русски есть волшебное слово "авось",
которого нет в других языках. Он означаетт, что всё будет отлично,
несмотря на полное отсутствие каких-либо причин или предпосылок для этого.
----------------------------------------
Georgy Yefremov 19 февраля 2022 Продолжаю публикацию фрагментов книги "Долг неоглядный"
(добавка к пятитомнику 2017 года). Вот отрывки из последней части: Бытование, или В пуще прежнего (сторонние воспоминания)
КАК ЭЖЕНЮ ОБКАКАЛ ИОСИФ БРОДСКИЙ*
Я всегда замечал, что меня не любят фашисты. И действительно: за что им любить меня?
Ведь я только делаю, что борюсь с ними.
... Её бюст напоминал холмы Сан-Франциско, а глаза были глубже, чем Большой Каньон.
Её руки струились вдохновенно, как Рио-Гранде, ноги длиной соперничали с 42-ой авеню. ...
Vladimir Eletsky <соперничали с 42-ой авеню>. Нет в Нью-Йорке 42-ой авеню. Их всего 9.
Улица есть, но она поперек, и не такая длинная. Нельзя так ошибаться, обкакивая Эженю!
Georgy Yefremov Да, конечно, я ошибся, это была 242-я, причем овеню...
От правильного великорусского слова "овен". Или иначе "баранец", это такой пушной скотин,
который всегда поперёк. Особенно при обкаке.
Vladimir Gurvich Я тоже заметил. Но это же говорит Втушенко. Ему можно.
Авеню - это в честь Петра Авена, из 2-й школы.
Шел по Пятой авеню
Повстречался с Эженю.
Тот мне в спешке: "Слушай малый,
Далеко до Гранд Центала?
У меня там через час
Скорый поезд на Донбас."
Я ему в ответ с улыбкой:
"Тут какая-то ошибка:
Гранд Централ, мой дорогой,
Он на улице другой,
[Кстати, на 42-й.]
Может быть ещё успеешь.
Если отыскать сумеешь,
Но учти, и в том вся суть,
Надо за угол свернуть.
И при этом не к Бродвею,
А налево. Да живее,
Торопись, лови свой шанс-ка,
Доберешься до Луганска.
На Донбас же, слышь, пи@да,
Вообще не ходят поезда.
----------------------------------------
Игорь Иртеньев 27 февраля 2022 Интересно, скажет он Гааге, если, конечно, доживет: "это был не мой чемоданчик"?
Vladimir Gurvich Скажет или не скажет?.. Всё зависит от мелких чисто технических деталей. Достаточно одного нажатия кнопки
или кто-то должен продублировать. Во-втором случае он скажет: "А это был не (только) мой чемоданчик!"
Но в первом случае ничего он не скажет. И никто никому ничего не скажет...
---------------------------------
Геннадий Олонцев Татьяне Толстой 19 марта 2022
... Чукчи воевали с русскими 50 лет, прежде чем сломили их сопротивление.
Так что мимо, снова мимо. Неудачный и неуместный пафос, сударыня.)
Татьяна Н. Толстая Не "прежде, чем сломили их сопротивление", а "прежде, чем их сопротивление сломили".
От перестановки слов смысл меняется на противоположный. Иначе получается, что чукчи победили русских, что неверно.
Сначала язык научитесь чувствовать, а уж потом спорьте
Vladimir Gurvich to Татьяна Н. Толстая "прежде, чем их сопротивление сломили".
Так лучше, но двусмысленность всё равно остается. Потеряно управление. Кого "их" чукчей или русских?
По правилам, "их" относится к последнему слову, т.е., к русским. Перестановка не спасает. Надо так:
"Чукчи воевали с русскими 50 лет, прежде чем те сломили их сопротивление".
----------------------------------
  Vladimir Gurvich 25 March 2022
Каким всё же милым, безвредным правителем был Леонид Ильич. Как деликатно по-английски ушел.
Sergey Garkavi Если бы не Афган, то можно было бы сказать, что на пару процентов вы правы.
Vladimir Gurvich Тяжелый случай ... ОК, поясняю. Это была шутка.
В ней, как и положено, есть доля правды. А уж 2% или 22 - разбирайтесь, кому интересно.
Sergey Garkavi хамоватый коммент. Расфренд конечно же.
Vladimir Gurvich Желание во что бы то ни стало возразить
и вообще сказать что-нибудь неприятное - вполне понятно. Оно хорошо знакомо и мне.